Понедельник, 08.07.2024, 16:07
Обучение ремонту любых велосипедов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [25]

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Ремонт рулевой кололнки велосипеда

                                                                                                    Ремонт рулевой кололнки велосипеда
Перед сборкой передней вилки с рамой на чисто протертые конусы и чашки подшипников вилки наносят тонкий слой технического вазелина, солидола или, лучше всего, графитовой мази.
Установив раму кареткой вверх, укладывают шарики в чашку, запресованную в нижний узел передней трубы рамы, встав­ляют вилку в отверстие передней трубы. Затем на стержень вилки навертывают верхний конус с шариками, надевают шайбу с усом и навертывают контргайку. При сборке рулевой колонки, имеющей подшипник с сепараторами 4, сторона подшипника, на которой шарики выступают больше из сепаратора, должна быть обращена к беговой дорожке чашки 5, а противоположная сторона — к конусам. Для нормальной работы подшипников это условие необходимо обязательно выполнять, иначе сепараторы и подшипники быстро выйдут из строя.
Окончательная регулировка подшипников вилки производится после установки колес на велосипеде. Регулировка подшипников вилки осуществляется следующим образом. Встав впереди велосипеда лицом к рулю, зажимают переднее колесо ногами. Взявшись руками за участок трубы руля около выноса, тянут за руль велосипед на себя, приподнимая заднее колесо. Если при этом в шарикоподшипниках будет обнаружен люфт, то нужно ослабить контргайку и подтянуть конус шарикоподшипника с незначительным ослаблением, учитывая, что при окончательной затяжке контргайки конус прижмется к подшипнику. Не затягивая контргайку, следует повторить проверку. При отсутствии заметного люфта приподнимают, а затем опускают переднее колесо так, чтобы его шина (однотрубка) ударялась о землю. В это время правой рукой обхватывают нижний шарикоподшипник стержня вилки, что позволяет обнаружить даже едва уловимый люфт. При необходимости его устраняют дополнительным подтягиванием конуса шарикоподшипника. После этого закрепляют конус контргайкой и еще раз проверяют, не образовался ли люфт.
Шарикоподшипники в рулевой колонке должны быть отрегулированы так, чтобы вилка поворачивалась свободно, без заеданий и без зазора в подшипниках. Даже при небольшом зазоре в нижнем шарикоподшипнике рулевой колонки вилка начинает стучать, появляются толчки и удары, которые вызывают неприятное чувство дрожи в руках велосипедиста и могут стать причиной искривления или поломки стержня вилки. Недопустима также и очень тугая затяжка подшипников, которая не только затрудняет управление велосипедом, но и может стать причиной образования на шариковых дорожках вмятин от продавливания шариками тонкого специального защитного слоя в чашках и особенно в конусах. В этих условиях затрудняется поворот вилки, а поверхность шариковой дорожки быстро портится. При необходимости уменьшить затяжку подшипников отпускают контргайку и слегка отвертывают конус шарикоподшипника, а затем вновь затягивают контргайку и проверяют легкость вращения руля.
Для определения правильности регулировки рулевой колонки надо приподнять переднюю часть велосипеда за раму и наклонить его набок на 10—15°, при этом вилка с колесом должна повернуться. При повреждении сепаратора подшипника допускается заполнять шариковую дорожку шариками соответствующего размера так, чтобы они располагались вплотную, но свободно. Если же повреждены отдельные шарики, их следует вынуть из сепаратора и вставить новые.                                                                               
Испорченные чашки и конусы подшипников рулевой колонки заменяют новыми. Для замены чашки разбирают рулевую колонку и снимают переднюю вилку. Ударами молотка по внешней части чашки то с одной, то с другой стороны через деревянную прокладку выпрессовывают чашку с передней трубы рамы.
Чтобы запрессовать новую чашку, под узел рамы подкладывают деревянную прокладку, вставляют в трубу новую чашку и ударами молотка через деревянную прокладку запрессовывают ее в переднюю трубу рамы.
Когда необходимо заменить нижний конус, испорченный конус ударами молотка снимают с передней вилки. На проточенную часть стержня вилки надевают новый конус и, ударяя по прокладке из мягкого металла куском толстостенной трубы длиной 200—250 мм и внутренним диаметром 28 мм, напрессовывают новый конус.
Категория: Мои статьи | Добавил: loudzone (06.07.2011)
Просмотров: 12197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Поиск

ЗАХОДИТЕ НА НАШ САЙТ
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz