Воскресенье, 06.10.2024, 15:20
Обучение ремонту любых велосипедов
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [25]

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Ремонт велосипеда в походе

Ремонт велосипеда в походе


Велотуризм для любителей активного отдыха и спортивного туризма представляет собой весьма увлекательное и полезное для здоровья занятие. Еще бы, ведь отправляясь в велопоход за город, человек обычно просто сливается с природой напрочь забыв о городской суете. Прибавим сюда веселую компанию, заряд хорошего настроения и тренировку мышц. Красота!!! Отпускаем свои внутренние тормоза и едем на своем «железном коне» как можно дальше от города! Лишь бы только он выдержал нагрузку, ведь он же не вечен.

Да, каждая деталь нашего велосипеда подвержена естественному износу, и со временем рано или поздно она может выйти из строя. Также причиной неисправности может оказаться любое естественное или искусственное препятствие, такое как кочка, бордюр или ржавый гвоздь. Что же делать, если в походе далеко от города и веломастерских требуется ремонт велосипеда? Если человек выбрал из всех видов активного отдыха и спортивного туризма именно велотуризм, то ему необходимо уметь устранить без посторонней помощи хотя бы несложные неисправности велосипеда, возникающие в пути. Это может быть прокол шины, поломка спицы, неисправность тормозов, восьмерка на колесе и некоторые другие. Здесь будут описаны некоторые приемы ремонта велосипеда в походных условиях.

Если произошел прокол камеры, ремонт велосипеда производится следующим образом. С помощью монтировки следует снять покрышку с обода, вытащить и накачать насосом камеру. В таком виде можно легко обнаружить место прокола. Затем камера снова спускается. Место прокола зачищается наждачной бумагой. Затем заплатка и дырка смазываются специальным резиновым клеем. Нанесенный клей должен подсохнуть пару минут. После этого можно заплатку накладывать на место прокола и прижать пальцами на несколько минут (сколько требует инструкция по применению клея). После этого камера накачивается для проверки. Если все нормально, то в обратном хронологическом порядке собираем колесо и накачиваем камеру.

Но бывают ситуации, когда камера проколота, а необходимого инструмента нет. Обычно в такие ситуации опытные велотуристы не попадают, но если уж случилось, то можно вместо резинового клея и заплатки использовать, например, обычный скотч. Также, если прокол не большой, можно влить в камеру несколько капель воды и накачать. Вода при этом образует довольно прочную пробку по краям камеры. Если прокол большой, то можно просто набить травой покрышку, чтоб можно было хотя бы потихоньку ехать. Но эти нестандартные приемы ремонта велосипеда подойдут только для того, чтобы добраться до ближайшего сервиса, в котором можно заклеить или поменять камеру

Если в пути сломалась спица, специалисты по ремонту велосипеда рекомендуют ее сразу же заменить. При наличие запасных спиц, ее замена на переднем колесе не составит большого труда. С задним колесом сложнее, здесь потребуется разбирать колесо. В таком случае вместо спицы можно использовать кусочек проволоки. Для этого обломок старой спицы со стороны обода следует загнуть крючком, за который нужно зацепить проволоку. Вставляем ее в отверстие старой спицы и закручивает плоскогубцами. В таком состоянии можно доехать домой или в сервис, где спокойно произвести ремонт велосипеда.

Нередко случаются в пути неисправности тормозной системы велосипеда. При попадании масла, смазки или грязи на колодки, следует просто съехать с крутой горки придавив тормоза. При этом колодки прогреются и очистятся, и восстановят свои тормозные качества. При разрыве тормозного троса, самый лучший вариант – это замена. Если нет в пути такой возможность, но в руках присутствуют плоскогубцы, просто завяжите ими трос, и отправляйтесь в ближайший сервис.

Если в пути следует подтянуть тормоза, то нужно найти у основания тормозной ручки гайку с колесиком. Прокручивая гайку в какую-либо сторону, можете подтянуть или ослабить тормоза по желанию. После этого положение гайки следует зафиксировать колесиком. Если гайка уже выкручена полностью, а тормоза слабые, ищем в районе тормозных колодок крепление тормозного тросика, и ослабив гайку натягиваем тросик до нужной кондиции. Затем снова фиксирует тросик.

При ударе колеса велосипеда о внешние препятствия, может образоваться искривление колеса, называемое «восьмерка». При возникновении такого дефекта шина колеса начинает цепляться за тормозные колодки и перья рамы. При серьезном искривлении колеса, следует обратиться к специалистам, которые произведут необходимый ремонт велосипеда, выправив «восьмерку» на специальном станке. А если «восьмерка» небольшая, то исправляется она в походных условиях с помощью специального ключа для спиц. Для этого следует зафиксировать велосипед вверх колесами. При прокручивании колеса в таком положении становится заметно в какую сторону отклоняется обод. С этой стороны следует ослабить натяжение спиц. А с другой стороны, соответственно, натянуть. Постепенно «восьмерка» должна выправиться.

Если в пути соскочила цепь, следует приподнять рычаг заднего переключателя и установить цепь на звездочку. После прокручивания педалей, цепь должна встать на место.

Для более успешного ремонта велосипеда в походных условиях каждый любитель велотуризма берет с собой в дорогу необходимый набор инструментов, и даже некоторые запасные части. Чаще всего в в велопоходе могут пригодиться: клей Момент, набор заплаток для устранения проколов в камере, плоскогубцы, запасной тормозной тросик, звенья для цепи, спицы либо кусок проволоки, смазка и масло, вода и тряпочка для очистки от грязи, запасная тормозная жидкость, по возможности еще возите с собой запасную камеру. Все эти вещи не занимают много места и помогут избежать многих неприятностей в велопоходе.

А для того, чтоб уменьшить вероятность поломки велосипеда в пути, следует проводить его регулярное техническое обслуживание. Если умеете, это можно делать самому, а также существует много сервисов для ремонта и технического обслуживания велосипедов. Как минимум два раза в год следует производить полный осмотр велосипеда. Необходимо проверить все важные узлы, такие как: втулки, обода спиц, покрышки камеры, заднего переключателя, переднего переключателя, системы педалей, шатунов, цепи, кассеты и трещотки, тросов, тормозов, седла, руля, выноса, манетки. Необходимо измерить длину цепи, а в случае деформации, заменить ее. Необходимо проверить надежность крепления всех механизмов, очистить от грязи и смазать детали, подвергающиеся трению. Обязательно следует проверять состояние тормозной жидкости. Если она приобрела бледно-розовый цвет, следует ее заменить. Перед любым велопоходом следует тщательно проверить настройку седла и руля, очистить все детали и механизмы велосипеда. Ведь грязь – это один из основных факторов, приводящих к неисправностям. Регулярная очистка велосипеда от грязи служит гарантией того, что ремонт велосипеда потребуется очень и очень нескоро.

Категория: Мои статьи | Добавил: loudzone (05.07.2011)
Просмотров: 1480 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Поиск

ЗАХОДИТЕ НА НАШ САЙТ
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz